Чтобы успешно размещать контекстную рекламу, важно понимать - как приходят клиенты, с какими источниками трафика кроме контекста они взаимодействуют с вашим бизнесом, а еще сколько в среднем необходимо сделать шагов, прежде чем вы сможете продать клиенту продукт.
Атрибуция - идеальный инструмент, с помощью которого можно понять, какое именно объявление первым подтолкнуло пользователя к визиту или наоборот - стало финальным аргументом для заказа. В «Метрике» с помощью атрибуции можно проанализировать все задействованные каналы интернет-продвижения, а также поведение пользователей на сайте.
Чем больше мы знаем о том какие каналы и в какой последовательности проходят клиенты до продажи - тем больше у нас информации для оптимизации (какой вклад в продажи вносят разные каналы трафика, есть ли на сайте технические ошибки или просто трудности, которые мешают людям, приходящих из того или иного источника).
Прежде чем переходить к нововведению Директа, рассмотрим атрибуцию в «Яндекс Метрике». Существует три основные модели:
- «Последний переход» - отображается источник визита в конкретный момент времени без учета истории предыдущих посещений;
- «Первый переход» - позволяет узнать, сколько новых посетителей принес каждый из задействованных источников;
- «Последний значимый переход» - указывает сводку по каналам маркетинговой коммуникации, оказавшим решающее воздействие на посетителя (которые привели к конверсии)
Меньше теории, больше практики - посмотрим на реальных данных как отличается учет конверсий по Метрике с применением всех 3 моделей атрибуции: